Что такое визитка и зачем она нужна – все знаем хорошо. И как приятно получать, а тем более, дарить прекрасно выполненную визитку – тоже знаем. Визитку не вычурную и цветастую, с массой неинтересных вам данных, а функциональную, краткую, с хорошим дизайном. Которую приятно подержать и хранить в визитнице. Визитка — на одной бумажной карточке небольшого размера.
Функции сайта-визитки – вполне аналогичны. Только такой сайт представляет не обязательно физическое лицо, его должность. Чаще всего он представляет лицо юридическое (компанию, организацию), его деятельность и его возможности. На этом сайте приятно находиться, его хочется добавить в «Избранные». Сайт-визитка — не обязательно на одной веб-странице небольшого размера.
Сайт-визитка представляет владельца с различных сторон: род занятий, имеющиеся успехи и достижения, достойное резюме, необходимая посетителям контактная информация со схемой проезда, необходимые для партнерства реквизиты. Без малофункциональной, плохо загружаемой графики. Он может быть простого или расширенного, представительского типа (портфолио, отзывов и т.д.). Статическим или динамическим, открытым или закрытым (по инвайту, приглашению владельца). Это мини-презентация владельца визитки. Важный элемент имиджа.
Сайт-визитку иногда отождествляют с промо-сайтом, что в корне неправильно: промо-сайт разрабатывается для представления, точнее, продвижения конкретного вида товара или услуги, марки с рекламными, бонусными акциями. Еще «хуже» отождествлять сайт-визитку с «заглушкой» — сайтом (страницей) устанавливаемой временно на купленный домен и хостинг, например, для почты.
В каких случаях нужен сайт-визитка?
Ваш сайт-визитка вам обязательно поможет, если перед вами стоит проблема:
- оперативно запустить сайт, например, сайт выставки, семинара, просто важного доклада;
- ограниченного бюджета на ресурс;
- «тестирования» целевой аудитории, например, маркетингового, до разработки более сложного ресурса (портала, многофункционального сайта);
- упрощения, улучшения и усиления работы с целевой аудиторией;
- поиска «пристанища» для сайтов-визиток, например, промо-сайтов;
- поискового продвижения и сбора веб-аналитики.
Во-первых, такой сайт лучше всего походит для начинающих свою деятельность в интернет. Особенно для физических лиц, собирающихся вести частную практику. Для малого и даже для среднего бизнеса. Да и крупным компаниям такой ресурс не помешает. Но при условии, что они не будут увлекаться объемом представляемой информации. Особенно, давая повод клиентам сказать или подумать: «стоило так много выкладывать на сайте, чтобы рассказать о таких малых достижениях и предложениях». Достаточно крупной компании разработать сайт-визитку по конкретному виду товаров или услуг или комплекс таких сайтов.
Во-вторых, на сайте-визитке нужно обеспечить эффективную обратную связь, возможность оперативного ответа на вопросы посетителей. Ведь на таком сайте случайных посетителей практически не бывает (они практически не задерживаются). Их всех необходимо рассматривать как потенциальных клиентов. Уметь дорожить их вниманием.
В-третьих, такой сайт простой и легкий, дружественный и вам не нужен специальный штат для его обслуживания, поддержки. Он легко управляемый. Его можно легко обновлять и функционально расширять, добавляя дополнительные разделы самому, без специальных знаний и умений, навыков.
В-четвертых, на нем можно осуществлять самому же и обычную рекламу, сэкономив средства, как на обычных бумажных рекламных буклетах и проспектах, так и на заказной рекламе самого интернет-сайта. А если «повезет» с раскруткой, наоборот, заработав на рекламе сторонней, продажами рекламных мест под баннеры и ссылки. К тому же, получив самому дополнительные ссылки.
Собственно говоря, сам сайт-визитка – это вид качественной рекламы. Раскрученный под определенный товар или определенную услугу, такой сайт может модифицироваться под другой товар (другую услугу) и работать на него.
Что нужно для разработки сайта-визитки?
Для того чтобы разработать сайт-визитку обычно достаточна следующая информация:
- структура, состав, объем целевой аудитории, анализ аналогичных тематическихсайтов-визиток;
- общая информация о владельце – история, деятельность (товары и услуги) и другая необходимая для целевой аудитории информация (реклама, бонусы, акции и т.п.);
- тип выбираемого стилевого решения и дизайна (например, подойдет минималистический или американский стиль, бизнес-стиль), особое внимание на размеры страниц (желательно, чтобы их не нужно было бы прокручивать, «хотя бы долго»);
- требования, пожелания к сайту, его особенности, оформляемые в виде технического задания (ТЗ) – не думайте, что простой вид сайта-визитки избавляет вас от необходимости иметь подробное ТЗ, совсем наоборот!
ТЗ должно акцентировать строгую функциональность, детальность: «функциональность, детальность и надежность лишней не может быть».
Сайт-визитка обычно имеет следующие обязательные разделы: «Главная», «Контакты», «Описание представляемого товара или услуги», «Помощь», «Обратная связь».
К этим разделам часто «прикрепляют» разделы, расширяющие функциональные возможности ресурса: «Новости» (RSS), «Прайс-лист», «Фотогалерея», «Портфолио», «Каталог», «Статистика», «Гостевая книга».
Не стоит забывать и про обеспечение связи с базой данных (возможно, впоследствии вам без этого не обойтись).
Число страниц сайта-визитки обычно не более десятка. Это малостраничный, но функциональный сайт, создаваемый за достаточно небольшие деньги и в короткий срок (так и тянется рука дописать: «малым штатом», но, увы! – в разработке такого сайта участвуют те же специалисты, что и для многостраничного, многофункционального, сложно структурированного сайта; обойтись, например, без дизайнера или оптимизатора – не получится, и не пытайтесь).
Дизайн сайта должен быть оригинальным, не шаблонным (по возможности), без излишней графики, а тем более, анимации. Это не значит, что графика и видео – «персоны нон грата» на визитке, часто одна фотография со стенда компании говорит больше, чем описание ее услуг и деятельности. Графика – минимальная по объему, в частности, вполне достаточно в объеме 20-200 килобайт. Этому можно научиться у сайтов-визиток ведущих автокомпаний и турагентств, например. Они в этом – «доки». Дизайн – не кричащий и не пестрый.
Важным элементом представительности и имиджа являются логотип, фирменный стиль, фирменные шрифты. Разумеется, и «фирменный» оптимизированный контент. Все они должны соответствовать характеру владельца сайта и передавать его настрой — наклоном, размером, цветовой гаммой, фоном, насыщенностью, строгостью и легкостью линий. Здесь можно экспериментировать (шрифты, логотипы, цвета – легко заменяемы).
Несмотря на простую структуру сайта-визитки, необходимо тщательно определить минимальный набор его элементов: от логотипа – до текста, от шапки – до боковых элементов.
Нестандартные шрифты воспринимаются как показатель успешности и самостоятельности владельца. Это часто справедливо, но не делайте самоцелью (сейчас свободно распространяются многие тысячи хороших шрифтов). Буквы шрифта различаются своим размером, наклоном, цветом, своей насыщенностью.
Проектирование дизайна и, особенно, контента сайта-визитки следует осуществлять по ТЗ. Оно позволит оперативно и полностью решить возникающие вопросы веб-дизайнера, программиста, контент-менеджера, заказника и др. Необходимо «пройтись» по ТЗ с этими специалистами до начала работ. Детализации много не бывает. Это только повысит надежность и самовосстанавливаемость сайта.
Что ожидать (не ожидать) от сайта-визитки?
Что можно ожидать от сайта-визитки? – Оперативной, облегченной, структурированной работы с уменьшением рутинной работы, упрощением бизнес-процессов, улучшением обратных связей и т.д.
Чего не ожидать от сайта-визитки? – Моментального эффекта, его измерения в деньгах, резкого роста клиентов (конверсии), большой экономии и т.д.
Какого бы типа сайт вы не разрабатывали, под какие бы функции его не проектировали, нельзя забывать об имиджевой функции сайта-визитки.
За чем все же необходимо будет проследить – так это за обеспечением кроссбраузерности (правильного отображения в разных браузерах и версиях).
Отличного сайта-визитки вам – для успешного имиджа и бизнеса!
Спасибо создателю этого веб ресурса,
который поделился этой шикарной статьей в нужное мне
время)
Пожалуйста! Обращайтесь.
Часто сайт-визитку используют компании, которые не хотят нести большие затраты на создание отдельного сайта. Очень часто при покупке доменного имени для почты устанавливается сайт-заглушка или сайт-визитка.
Визитка — самый недорогой вид одностраничного сайта. Подходит, если Вам нужно заявить о своей компании, описать всего один товар или услугу и запустить контекстную рекламу. Либо как первый сайт, который потребует минимум времени для запуска. В дальнейшем возможен переход на любой тариф.
Визитка — самый недорогой вид одностраничного сайта. Подходит, если Вам нужно заявить о своей компании, описать всего один товар или услугу и запустить контекстную рекламу. Либо как первый сайт, который потребует минимум времени для запуска. В дальнейшем возможен переход на любой тариф.